Зарегистрироваться E-mail: Пароль: Восстановить пароль

Авторы Контакты Принять участие in English

показывать

Самая маленькая бабочка в мире в калифорнийском Музее энтомологии Бохарта

Сообщество и ФорумБлогСамая маленькая бабочка в мире в калифорнийском Музее энтомологии Бохарта

Лев Белый, 10.07.2012 16:28

В Музее энтомологии Бохарта (Bohart Museum of Entomology) при Калифорнийском университете в Дэвисе (UC Davis), США, найдена, возможно, самая маленькая бабочка в мире. Стив Хэйдон (Steve Heydon), старший научный сотрудник музея, разбирал насекомых, собранных в экспедиции в Демократическую Республику Конго в 2006 году, и обнаружил среди них мотылька длиной около 1 мм, не больше точки в конце этого предложения.

Хэйдон говорит, что это новый, еще не описанный вид. «Нам даже неизвестен род, которому она принадлежит. Предположительно, это семейство молей-малюток (Nepticulidae), известное самыми маленькими бабочками. Их гусеницы-минёры живут во внутренних тканях листа и выедают его изнутри».

«Размах крыльев мотылька — 2—2,5 мм. — говорит Хэйдон. — Миниатюрными насекомыми считаются те, у кого размах крыльев 3 мм, поэтому эта бабочка, скорее всего, самая маленькая из всех, которых когда-либо находили». Хэйдон работает в музее с 1990 года и повидал на своем веку много ос, жуков, мух и других насекомых похожего размера, но настолько крохотного мотылька еще не встречал.

Стив нашел бабочку в апреле 2006 года в экспедиции в деревню, где расположилась миссия киконго, примерно в 45 минутах лёта к востоку от столицы Конго Киншасы. Хэйдон обнаружил ее в лесу, недалеко от реки, в ловушке Малеза, представляющей собой мелкоячеистую «палатку», которой обычно собирают мух и ос.

«Я разбираю и классифицирую насекомых из той поездки вот уже 6 лет, и почти закончил работу». — говорит Хэйдон. И вот, в самом конце этого разбора, один из экземпляров при рассмотрении под микроскопом неожиданно оказался «самой маленькой бабочкой в мире». Рядом с ним обнаружились еще два таких же мотылька. «Таким образом, у нас целых три самых маленьких бабочки в мире».

«Не понимаю, как он вообще смог ее разглядеть», — удивляется младший сотрудник музея Бохарта Эндрю Ричардс, который фотографировал бабочку.

Лепидоптеролог-специалист по ночным бабочкам, заслуженный профессор Калифорнийского университета в Беркли и почетный директор Энтомологического музея Эссига Джерри Пауэлл (Jerry Powell) предполагает, что бабочка может принадлежать роду Stigmella семейства молей-малюток.

Африканская экспедиция была организована не только для сбора насекомых, которые все же пополнили коллекцию Музея энтомологии Бохарта на 30000 экземпляров, но и для сохранения дикой природы, а также в образовательных целях.

Мотыльки, которых по примерным оценкам ученых насчитывается около 160000 видов (в 10 раз больше дневных), похоже, в очередной раз побили дневных бабочек, теперь размерами.

Что до имени, то эта малютка получит свое, вероятнее всего, при составлении описания вида, как говорит Хэйдон. «Нам нужен кто-то, кто готов описать новый вид. Любой, кто составит описание, может дать бабочке имя».

Музей энтомологии Бохарта, которым руководит Линн Кимзи, профессор энтомологии в Калифорнийском университете в Дэвисе, владеет обширной коллекцией насекомых — более 7 млн. экземпляров, седьмой по величине в Северной Америке. Здесь также размещается хранилище разнообразных насекомых в рамках проекта «Наблюдение за насекомыми Калифорнии» (California Insect Survey). Музей основал в 1946 году выдающийся энтомолог Ричард. М. Бохарт (1913—2007).

Музей энтомологии Бохарта открыт для посещения с понедельника по четверг, 9—12 и 13—17. Вход свободный.

По материалам Калифорнийского университета в Дэвисе, http://entomology.ucdavis.edu

Фото: экземпляр крохотного мотылька, найденного в африканском лесу, Эндрю Ричардс (Andrew Richards), http://entomology.ucdavis.edu

Все посты по темам: диковина, личный опыт, новый вид, США

Новый комментарий

Зарегистрируйтесь на сайте и/или зайдите в свой аккаунт, чтобы загружать новые сообщения и комментарии.

* По умолчанию переводом комментариев c русского на английский занимается администрация сайта. Если вы хотите по максимуму сохранить авторский стиль либо просто облегчить жизнь переводчику — скопируйте текст вместе с тегами из окна с русским комментарием, вставьте его в окно английского и замените русский текст на английский, сохранив теги.

Случайные виды насекомых из каталога сайта

Insecta.pro: международный энтомологический портал. Условия использования и публикации материалов.

Редактор и администратор проекта: Петр Храмов.

Кураторы: Константин Ефетов, Александр Жаков, Святослав Князев, Евгений Комаров, Станислав Корб, Василий Феоктистов.

Модераторы: Александр Жаков, Евгений Комаров, Дмитрий Пожогин, Василий Феоктистов.

Спасибо всем авторам, публикующим свои материалы на сайте.

© Каталог насекомых мира Insecta.pro, 2007—2019.

Каталог видов с возможностью отбора по признакам (география, время лёта и др.).

Фотогалерея с изображениями представителей Insecta.

Подробная классификация насекомых с переченем основных источников.

Несколько тематических статей и регулярно пополняемый блог.

Create an Account E-mail: Password: Recover password

Authors Contacts Get involved Русская версия

show

The world's smallest moth at Bohart Museum of Entomology, California, USA

Community and ForumBlogThe world's smallest moth at Bohart Museum of Entomology, California, USA

Lev Bely, 10.07.2012 16:28

Supposedly, the smallest moth in the world is now at Bohart Museum of Entomology, University of California, Davis. The other day senior museum scientist Steve Heydon was sorting insects collected during his expedition to the Democratic Republic of the Congo in 2006, and he suddenly spotted a tiny moth of about 1mm length just as the dot size at the end of this paragraph.

Heydon says that this species is new, yet to be described. “We don’t even know what genus it is. We are guessing it is a Nepticulidae since this family contains the smallest moths. Their caterpillars are leafminers — they actually live between the top and bottom layers of a leaf, eating out the middle.”

“It has a wing span of 2 to 2.5mm,” Heydon said. “Insects that have a wing span of 3mm are considered tiny, but this one is really tiny — the smallest moth anyone ever seems to have found.” Heydon has been working in the museum since 1990 and handled with lots of wasps, flies, beetles and other insects of similar size, but never he met such a tiny moth.

Steve Heydon discovered the moth in April 2006 during the expedition to the village of Kikongo Mission, about 45 minutes by air eastward from Kinshasa, the capital of the Congo. He found it in the forest near a river in a Malaise trap, the kind of a micromesh “tent”, commonly used for catching wasps and flies.

“I’ve been sorting and mounting the specimens ever since (April 2006) and I’m almost finished,” Heydon said this week. So at the end of this work one of the specimens having inspected under microscope appeared to be “the world's smallest moth”. Along with it there were two more moths of the same species. “So I actually have three specimens of that moth.”

“I don’t know how he could have even seen that,” wondered Andrew Richards, Bohart Museum junior specialist, who took photos of the moth.

Moth expert Jerry Powell, emeritus professor at UC Berkeley and director emeritus of the Essig Museum of Entomology, supposes that it could belong to Stigmella genus, Nepticulidae family.

The African expedition was arranged not only for collecting insects which nonetheless enlarged the museum collection with 30000 specimens, but also conservation and educational purposes.

Moths which comprise estimately about 160000 species (what's 10 times more than butterflies) seem to beat butterflies once again, this time on the matter of size.

As for naming, this weeshy thing yet has no any, but is awaited to be named by some lepidopterist who will make its description, Heydon says. “We’re waiting for somebody to be interested in this tiny moth. Anyone willing to describe it can name it.”

Bohart Museum of Entomology directed by Lynn Kimsey, professor of entomology at UC Davis, owns a vast insect collection of over 7 million specimens, the seventh largest collection in North America. The museum also carries the California Insect Survey, a storehouse of the insect biodiversity. Bohart Museum of Entomology was founded in 1946 by remarkable entomologist Richard M. Bohart (1913—2007).

The museum is open Monday—Thursday, 9 a.m. to noon and 1 to 5 p.m. Free entrance.

UC Davis, http://entomology.ucdavis.edu

Photo: the smallest moth found in African forest, Andrew Richards, http://entomology.ucdavis.edu

All the rest posts on: диковина, личный опыт, новый вид, США

New comment

Note: you should have a Insecta.pro account to upload new topics and comments. Please, create an account or log in to add comments.

* Our website is multilingual. Some comments have been translated from other languages.

Random species of the website catalog

Insecta.pro: international entomological community. Terms of use and publishing policy.

Project editor in chief and administrator: Peter Khramov.

Curators: Konstantin Efetov, Vasiliy Feoktistov, Svyatoslav Knyazev, Evgeny Komarov, Stan Korb, Alexander Zhakov.

Moderators: Vasiliy Feoktistov, Evgeny Komarov, Dmitriy Pozhogin, Alexandr Zhakov.

Thanks to all authors, who publish materials on the website.

© Insects catalog Insecta.pro, 2007—2017.

Species catalog enables to sort by characteristics such as expansion, flight time, etc..

Photos of representatives Insecta.

Detailed insects classification with references list.

Few themed publications and a living blog.