Зарегистрироваться E-mail: Пароль: Восстановить пароль

Авторы Контакты Принять участие in English

показывать

Две новых дальневосточных моли рода Ypsolopha описаны в журнале ZooKeys

Сообщество и ФорумБлогДве новых дальневосточных моли рода Ypsolopha описаны в журнале ZooKeys

Лев Белый, 18.04.2013 23:22

В свежем выпуске журнала ZooKeys — материал о двух новых дальневосточных бабочках рода серпокрылых молей Ypsolopha. Авторы — Маргарита Пономаренко и Юлия Зинченко, Биолого-почвенный институт ДВО РАН.

Бабочки этого рода принимают весьма необычную, своеобразную позу: отдыхая, они приподнимают заднюю часть тела, а усы держат вытянутыми вперед. Гусеницы не менее интересны — живут и питаются в паутинных гнездах, которые они образуют на листьях, почках и ветвях растений, а перед окукливанием плетут на кормовом растении кокон, похожий на колыбель.

Этих молей-ипсолофид не так-то просто поймать. Обычный способ сбора взрослых особей путем разведения гусениц или привлечением на свет бабочек в случае с этими молями не очень эффективен, так как гусеницы большинства видов этого рода живут уединенно на кормовом растении и в природе их трудно отыскать. Взрослые же бабочки многих видов Ypsolopha довольно редко прилетают на свет. Поэтому успешная «охота» на них — большая удача для энтомолога, особенно если попался новый и еще не изученный вид.

Российским ученым повезло поймать и описать два новых вида Ypsolopha, обитающих на юге Дальнего Востока. Работа опубликована в последнем выпуске журнала ZooKeys 289 (2013) : 25-39 (http://www.pensoft.net/journals/zookeys/issue/289/).

Будучи термофильными видами, эти бабочки предпочитают более теплые места южных районов Дальнего Востока. За последние 10 лет количество описанных дальневосточных видов этого рода увеличилось больше чем в два раза и достигло 30, включая два новых вида. Это четверть всех бабочек Ypsolopha, известных на сегодняшний день.

«Изучение фауны не просто блажь или прихоть! Исследование видового разнообразия — это серьезная работа, результаты которой имеют большое экологическое значение в местном и мировом масштабах. — объясняет Маргарита Пономаренко, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории энтомологии Биолого-почвенного института ДВО РАН. — Изучение видового разнообразия Восточной Азии и, в частности, дальневосточных видов, очень важно. Это лишь первый этап множества научных исследований на долгом пути формирования фундаментальной базы, которая послужит основой для дальнейших теоретических реконструкций и новых концепций, направленных на сохранение биоразнообразия и отдельных видов».

По материалам EurekAlert!, http://www.eurekalert.org

Фото: новый вид Ypsolopha straminella, Маргарита Пономаренко, http://www.eurekalert.org

Все посты по темам: Азия, наука, новый вид, Россия, экология

Новый комментарий

Зарегистрируйтесь на сайте и/или зайдите в свой аккаунт, чтобы загружать новые сообщения и комментарии.

* По умолчанию переводом комментариев c русского на английский занимается администрация сайта. Если вы хотите по максимуму сохранить авторский стиль либо просто облегчить жизнь переводчику — скопируйте текст вместе с тегами из окна с русским комментарием, вставьте его в окно английского и замените русский текст на английский, сохранив теги.

Случайные виды насекомых из каталога сайта

Insecta.pro: международный энтомологический портал. Условия использования и публикации материалов.

Редактор и администратор проекта: Петр Храмов.

Кураторы: Константин Ефетов, Александр Жаков, Святослав Князев, Евгений Комаров, Станислав Корб, Василий Феоктистов.

Модераторы: Александр Жаков, Евгений Комаров, Дмитрий Пожогин, Василий Феоктистов.

Спасибо всем авторам, публикующим свои материалы на сайте.

© Каталог насекомых мира Insecta.pro, 2007—2018.

Каталог видов с возможностью отбора по признакам (география, время лёта и др.).

Фотогалерея с изображениями представителей Insecta.

Подробная классификация насекомых с переченем основных источников.

Несколько тематических статей и регулярно пополняемый блог.

Create an Account E-mail: Password: Recover password

Authors Contacts Get involved Русская версия

show

Two new species of the genus Ypsolopha from the Russian Far East described in ZooKeys

Community and ForumBlogTwo new species of the genus Ypsolopha from the Russian Far East described in ZooKeys

Lev Bely, 18.04.2013 23:22

ZooKeys 289 (2013) issue features the descriptions of two new moth species of the genus Ypsolopha from the Russian Far East. The authors of the study are Margarita Ponomarenko and Yuliya N. Zinchenko, Institute of Biology and Soil Science FEB RAS.

Moths of this genus are remarkable for their unusual resting pose with bottom upturned and antennae stretched forward. Larvae are as much worth attention: they weave web nests on buds, leaves and twigs to live and feed in, and their cocoons they form on a host plant are shaped like a cradle.

Ypsolophid moths are rather hard to catch. Common ways to collect adults by breeding larvae or attracting imagoes by light don't work quite well with Ypsolopha moths, since larvae of most species of this genus live secludedly on host plant and are hard to discover in nature. It's a big luck for entomologists to find them and a double luck when a moth appears to be new and yet undescribed species.

Russian scientists had the luck to spot and describe two new species of the genus Ypsolopha from the south regions of the Russian Far East. The details of the study are published in ZooKeys 289 (2013) : 25-39 (http://www.pensoft.net/journals/zookeys/issue/289/).

Due to that Ypsolophid moths are thermophilic, they prefer warmer parts of the south regions of the Russian Far East. Over the past 10 years the number of described species has increased more than twice and reached 30 including two new species. This is a fourth of all moths of the genus Ypsolopha known by now.

“Faunistic studies are not only a whim! Exploring species diversity is a task with ecological repercussions on a local, and global scales”, explains Dr. Ponomarenko, Institute of Biology and Soil Science, Far Eastern Branch of Russian Academy of Science. “Studying the species diversity in East Asia as a whole and in the Far East of Russia in particular is an important endeavour. Faunistic investigations are only the first step in a long row of scientific tasks towards forming a primary database for further theoretical reconstructions and conclusions for the benefit of biodiversity conservation and species preservation.”

EurekAlert!, http://www.eurekalert.org

Photo: the new species Ypsolopha straminella, Margarita Ponomarenko, http://www.eurekalert.org

All the rest posts on: Азия, наука, новый вид, Россия, экология

New comment

Note: you should have a Insecta.pro account to upload new topics and comments. Please, create an account or log in to add comments.

* Our website is multilingual. Some comments have been translated from other languages.

Random species of the website catalog

Insecta.pro: international entomological community. Terms of use and publishing policy.

Project editor in chief and administrator: Peter Khramov.

Curators: Konstantin Efetov, Vasiliy Feoktistov, Svyatoslav Knyazev, Evgeny Komarov, Stan Korb, Alexander Zhakov.

Moderators: Vasiliy Feoktistov, Evgeny Komarov, Dmitriy Pozhogin, Alexandr Zhakov.

Thanks to all authors, who publish materials on the website.

© Insects catalog Insecta.pro, 2007—2017.

Species catalog enables to sort by characteristics such as expansion, flight time, etc..

Photos of representatives Insecta.

Detailed insects classification with references list.

Few themed publications and a living blog.