Зарегистрироваться E-mail: Пароль: Восстановить пароль

Авторы Контакты Принять участие in English

показывать

Секреты самцов: коремата, пенис, фаллобластер и... спирт

Сообщество и ФорумБлогСекреты самцов: коремата, пенис, фаллобластер и... спирт

Лев Белый, 10.01.2014 16:21

Эта фотография вызвала в биологических интернетах здоровый интерес: простите, что это? Что за страшная штука—вывертука? А вот и нет. Не то первое, что приходит на ум. Это коремата, (греч. — coremata), или feather duster, буквально, метелка от пыли — выкидываемая наружу пахучая железа, встречающаяся у самцов некоторых видов бабочек. Особенно часто такой штукой могут похвастаться бабочки—медведицы.

Коремата самца Chionarctia nivea:

Так как бабочки не живут коммунально, бок о бок, найти подходящего партнера своего вида порой не так-то просто. Вот они и посылают сигнальные «ракеты» из феромонов в воздух, которые производят эти самые пахучие железы внутри самцов и самок. Чтобы выпустить феромоны наружу, железы выкидываются вовне. У самцов они могут достигать внушительных размеров.

Из описания половых феромонов двух бабочек-медведиц*, Creatonotos transiens и Creatonotos gangis: «Коремата — крупный, с силой выбрасываемый наружу орган, состоящий из пары труб, достигающих 37 мм в длину, каждая покрыта примерно 3000 чувствительных волосков (чешуек)».

Коремата может быть длиннее самой бабочки и разной формы — от небольшого помпона до длинной трубки. Волоски помогают распространять феромоны вокруг, чтобы привлечь самок, а самцы, кроме прочего, активно машут крыльями, чтобы развеять запах как можно шире. Интересно и то, что самцы часто ударяют самкам по голове именно этими самыми волосистыми отростками. Хм.

Орган надувается с помощью притока крови или воздуха: на иллюстрации воздух вдувается в полость тела мертвой бабочки с помощью пипетки. Живой самец увеличивает коремату, накачивая воздухом брюшко.

После успешной стыковки с ответившей на феромонный призыв самкой коремата уменьшается в размере, а пенис увеличивается. Но и это еще не все. Теперь дело за главным: самцу необходимо удерживать самку достаточно долго, чтобы оплодотворение состоялось. В общем, нелегкая это работа по продолжению рода.

Для энтомолога игры в доктора здесь только начинаются. Изучение гениталий бабочки настолько важно, что только для одной этой забавы изобретено множество приспособлений. И все самое сокровенное и важное для точного определения вида спрятано, естественно, внутри. А причина тому... уменьшение в размерах. Да, тех самых. Бывает достаточно трудно расправить гениталии самцов настолько, чтобы изучить важные детали.

Но и тут нашлись головастые австралийцы, которые придумали своеобразную помпу для увеличения органов бабочки. «С помощью потока спирта, находящегося под давлением, фаллобластер увеличивает гениталии, чтобы воссоздать форму и объемы органов живой бабочки. Спирт высушивает и “дубит” ткани, а когда процесс завершен, гениталии сохраняют созданную форму и остаются надутыми, как миниатюрные воздушные шары. Это облегчает работу с гениталиями».

Вообще, по-научному фаллобластер зовется vesica everter, дословно, «везикальный выворачиватель». Хотя, кому нужен какой-то там выворачиватель, когда есть фаллобластер?

И еще немного о пенисах. Известно, что самки некоторых видов бабочек оценивают самцов количеством феромонов, испускаемых последними, по размеру тела и даже (ой!) размеру корематы. Многие самцы, у которых есть эти «щекоталки», в прошлом были гусеницами, ужасными на вкус, благодаря алкалоидам, которые они получили из листьев растений в процессе питания. Эти алкалоиды сохраняются и в теле взрослой бабочки.

Количество алкалоидов, полученных гусеницей в фазе питания, прямо влияет на размер корематы взрослого самца и на количество производимых феромонов, поэтому более токсичные самцы имеют более высокий сексуальный рейтинг, чем, к примеру, средний, не такой ядовитый, товарищ. Часть токсинов передается и самке во время оплодотворения, со спермой, а также яйцам, которые она позже откладывает, для защиты ее и потомства от хищников. Само собой, самки отдают предпочтение самцам с большой корематой.

Тем, кто хочет узнать о дальнейших хитросплетениях гусеничной диеты, привлекательности самцов и восприимчивости самок некоторых видов бабочек, в помощь книга For Love of Insects Томаса Эйснера (Thomas Eisner), новатора химической экологии. Книгу можно приобрести здесь: http://www.hup.harvard.edu/catalog.php?isbn=9780674018273. Еще одна его книга «Секретное оружие» (Secret Weapons), рассказывающая о том, как Utetheisa ornatrix использует химические вещества для отпугивания пауков и привлечения партнера, доступна здесь: http://www.hup.harvard.edu/catalog.php?isbn=9780674024038&content=reviews.

Видео к последней книге Secret Weapons:

*Работа Sex pheromones of two Asian moths (Creatonotos transiens, C. gangis; Lepidoptera--Arctiidae): behavior, morphology, chemistry and electrophysiology. Wunderer H, Hansen K, Bell TW, Schneider D, Meinwald J.: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3817109.

Красочно и увлекательно о коремате: http://lepcourse.wikispaces.com/file/view/sex+scales.AZ.+aug.12.pdf.

По материалам Wired, http://www.wired.com

Фото: C. nivea, http://blog.zaq.ne.jp/insect/

Все посты по темам: Австралия, Азия, диковина, наука, обработка насекомых, технология, чтение, Япония

Комментарии

10.01.2014 23:00, Петр Храмов

Шикарная тема!

12.01.2014 0:25, Шамиль Муртазин

не зря ждал новенького в блоге :)

26.01.2014 18:45, Шамиль Муртазин

У кайи тоже есть?.. она ведь медведица :)

27.01.2014 11:57, Василий Феоктистов

У всех есть: даже у человеков :)

01.06.2014 11:18, Евгения Кирсанова

У этого вида бабочки EUPLOEA CORE http://lepidoptera.ru/gallery/23586 происходит тоже самое, самец выпускает фаллобластер оранжевого цвета, длинной около 5 мм и происходит это в тот момент, когда она у меня в руках. Т. е происходит это явление в тот самый момент, когда я беру ее за грудную клетку =)
www.butterflu.ru

01.06.2014 11:42, Евгения Кирсанова

Извините, этот комментарий удалите если что, переполняют впечатления - Потрясающее открытие !!! В этой статье я получила ответы на давно мучающие меня вопросы!

Новый комментарий

Зарегистрируйтесь на сайте и/или зайдите в свой аккаунт, чтобы загружать новые сообщения и комментарии.

* По умолчанию переводом комментариев c русского на английский занимается администрация сайта. Если вы хотите по максимуму сохранить авторский стиль либо просто облегчить жизнь переводчику — скопируйте текст вместе с тегами из окна с русским комментарием, вставьте его в окно английского и замените русский текст на английский, сохранив теги.

Случайные виды насекомых из каталога сайта

Insecta.pro: международный энтомологический портал. Условия использования и публикации материалов.

Редактор и администратор проекта: Петр Храмов.

Кураторы: Константин Ефетов, Александр Жаков, Святослав Князев, Евгений Комаров, Станислав Корб, Василий Феоктистов.

Модераторы: Александр Жаков, Евгений Комаров, Дмитрий Пожогин, Василий Феоктистов.

Спасибо всем авторам, публикующим свои материалы на сайте.

© Каталог насекомых мира Insecta.pro, 2007—2018.

Каталог видов с возможностью отбора по признакам (география, время лёта и др.).

Фотогалерея с изображениями представителей Insecta.

Подробная классификация насекомых с переченем основных источников.

Несколько тематических статей и регулярно пополняемый блог.

Create an Account E-mail: Password: Recover password

Authors Contacts Get involved Русская версия

show

Male secrets: coremata, penis, phalloblaster and... alcohol

Community and ForumBlogMale secrets: coremata, penis, phalloblaster and... alcohol

Lev Bely, 10.01.2014 16:21

This pic caused a great interest: excuse me, what is this? This terrific infernal thing outthrusting of a poor moth? Not the first come to mind. This is called coremata (Greek) which is originally means “feather duster”, an eversible scent gland of some male moths. Many of Arctiidae moths are proud owners of such gland.

Coremata of Chionarctia nivea male moth:

As leps don't live in a commune-style, side by side, it can be quite a task for them to find a proper mate of the same species. So they start “signal fires” launching pheromones into the air which are produced by that very magic gland. To spread pheromones around, the gland is ejected outwards. Some male moths own a gland really impressive in size.

Another work* on sex pheromones of Arctiidae moths Creatonotos transiens and Creatonotos gangis says: “coremata are huge, pneumatically eversible organs composed of two pairs of tubes, up to 37 mm long, each covered by ca. 3000 scent hairs (scales).”

Coremata can be even longer than the moth body and of different shapes, from a small ball to a long tube. Whilst hair help to spread pheromones around to attract females, males also wave their wings for a bigger covering. Curious that males hit females' heads with this very coremata. Well.

This organ is pumped up with blood or air. The pic above features a dead moth male which coremata gets pumped up with air from a pipette applied to a cavity in a moth body. Alive males pump up coremata with air intaking through the abdomen.

After a successful interconnection with a female that responsed to a pheromone call is done, coremata gets smaller in size whilst penis gets bigger. Still that's not the end of the story. Male has to hold female long enough to finish the mating process. Doesn't seem quite a sinecure.

If you happen to be entomologist, now it's time for doctor games. Study of the lepidoptera genitalia is of such great importance that there are plenty of tools today created only for that routine. And the most crucial parts are evidently hidden inside of an insect body... due to that very size loss. It can be rather tough to spread male genitalia as properly to examine essential elements.

However, some brainy Australian guys created this pump device for increasing insect genitalia. “The Phalloblaster inflates the genitalia with a stream of pressurized alcohol to create the same shape as when the insect was alive. The alcohol dehydrates and hardens the structure, so that once the process is over the genitalia remain inflated rather like miniature balloons. It makes them easier to study.”

By the way, phalloblaster is properly called vesica everter. But really, who needs fancy “everter” when you have phalloblaster?

Few more words about males and penises. Females of some species choose males by quantity of pheromones, body size and (!) coremata size. Many of males with coremata once were distasteful larvae due to alkaloids which they got of leaves of some toxic plants in the feeding stage. These alkaloids kept as well in imago body.

The quantity of alkaloids gained in the feeding larval stage corresponds with coremata size of an adult male as well as the quantity of pheromones produced, so more toxic males get a higher sexual rank that their average, not as toxic comrades. Part of the toxins are later transferred with a male sperm to a female during mating process and to ova which female lays later, for protection her and the offspring from predators. Naturally, females prefer males with a bigger coremata.

For those who have further interest in the interconnection between larval taste preferences, male attractiveness and female reaction, this book will be helpful: For Love of Insects by Thomas Eisner, father of chemical ecology, http://www.hup.harvard.edu/catalog.php?isbn=9780674018273. Another his book Secret Weapons tells how Utetheisa ornatrix uses toxins to deter off spiders and attract a mate: http://www.hup.harvard.edu/catalog.php?isbn=9780674024038&content=reviews.

Video to the book Secret Weapons:

*Sex pheromones of two Asian moths (Creatonotos transiens, C. gangis; Lepidoptera--Arctiidae): behavior, morphology, chemistry and electrophysiology. Wunderer H, Hansen K, Bell TW, Schneider D, Meinwald J.: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3817109.

Coremata in beautiful macro pics and terminology: http://lepcourse.wikispaces.com/file/view/sex+scales.AZ.+aug.12.pdf.

По материалам Wired, http://www.wired.com

Фото: C. nivea, http://blog.zaq.ne.jp/insect/

All the rest posts on: Австралия, Азия, диковина, наука, обработка насекомых, технология, чтение, Япония

Comments

10.01.2014 23:00, Peter Khramov

Fancy topic!

12.01.2014 0:25, Shamil Murtazin

I've been waiting for something new :)

26.01.2014 18:45, Shamil Murtazin

Has Arctia caja this as well?... Arctiidae too :)

27.01.2014 11:57, Vasiliy Feoktistov

Everyone has, even human :)

01.06.2014 11:18, kirsanova Evgenia

This type of butterfly EUPLOEA CORE http://lepidoptera.ru/gallery/23586 same thing happens, the male releases falloblaster orange color, about 5 mm long and it happens at a time when it is in my hands. That this phenomenon occurs at the very moment when I take her rib cage =)
www.butterflu.ru

01.06.2014 11:42, kirsanova Evgenia

Sorry, that if you delete a comment that overwhelmed impression - a stunning discovery !!! In this article, I received answers to questions long been tormenting me!

New comment

Note: you should have a Insecta.pro account to upload new topics and comments. Please, create an account or log in to add comments.

* Our website is multilingual. Some comments have been translated from other languages.

Random species of the website catalog

Insecta.pro: international entomological community. Terms of use and publishing policy.

Project editor in chief and administrator: Peter Khramov.

Curators: Konstantin Efetov, Vasiliy Feoktistov, Svyatoslav Knyazev, Evgeny Komarov, Stan Korb, Alexander Zhakov.

Moderators: Vasiliy Feoktistov, Evgeny Komarov, Dmitriy Pozhogin, Alexandr Zhakov.

Thanks to all authors, who publish materials on the website.

© Insects catalog Insecta.pro, 2007—2017.

Species catalog enables to sort by characteristics such as expansion, flight time, etc..

Photos of representatives Insecta.

Detailed insects classification with references list.

Few themed publications and a living blog.