Зарегистрироваться E-mail: Пароль: Восстановить пароль

Авторы Контакты Принять участие in English

показывать

Мотыльки Огайо: сатурния луна

Сообщество и ФорумБлогМотыльки Огайо: сатурния луна

Лев Белый, 21.06.2012 22:21

Ночные бабочки невероятно разнообразны и при том незаслуженно обделены вниманием. Вспоминают о них только за летним вечерним чаем, когда вокруг лампы начинают тенью кружить мотыльки. Скромные полупрозрачные «тени» в мире животных занимают далеко не последнее место. На каждую взрослую бабочку приходится множество гусениц, не ставших бабочкой, зато подпитавших армию певчих птиц, ос, жуков и прочих хищников. Буквально единицы достигают стадии имаго, но и тут, едва они расправят крылья, уже стучат вилками летучие мыши, птицы и безногие мухоловки.

В американском штате Огайо около 2500 видов ночных бабочек, встречаются то тут, то там. Большинству этих встречающихся победа в конкурсе красоты не грозит, да и в жизни внимание на них обращают разве что энтомологи-фанатики. Но и в этих местах есть свои «звезды первой величины», красота которых останавливает любого.

Павлиноглазки — одни из самых любимых в Огайо. Здесь их 18 видов, эти крупные яркие бабочки всегда привлекают к себе внимание. Самые большие — размером с летучую мышь, например, Hyalophora cecropia с размахом крыльев около 15 см. Почти таких же размеров и нежно-зеленая красавица сатурния луна Actias luna, которая благодаря своей невероятной популярности стала одной из самых узнаваемых ночных бабочек Северной Америки.

Жизнь сатурнии луны начинается в одном из 300 яиц, отложенных самкой бабочки на подходящем кормовом растении. Среди подходящих также четыре вида деревьев — бук, вишня, пекан и грецкий орех. Спустя 10 дней из яиц вылупляются крохотные гусеницы и тут же принимаются есть листву. Каждую неделю гусеница линяет, сбрасывает кожу и увеличивается в размерах. Это продолжается пять раз, и после пятого возраста гусеница сатурнии луны достигает зрелости. Зрелая гусеница — крупная, ярко-зеленая, около 7,5 см длиной, с цепкими, похожими на медвежьи когти, ногами, украшенная яркими оранжевыми пятнами и пучками жестких волосков.

Скоро взрослая гусеница образует кокон, в котором поколение сатурнии луны проводит зиму — в случае, если это конец лета. В коконах, отложенных в начале сезона, в течение двух недель гусеница превращается в изумительной красоты бабочку. Раз увидев, яблочно-зеленую, хвостатую луну трудно забыть. Большие передние крылья окаймлены глубокой фиолетово-коричневой полосой, а задние оканчиваются шикарным двойным шлейфом, концы которого затейливо перекручиваются.

Непонятно, как при таком заметном наряде сатурния луна не становится жертвой в первые же часы жизни. Но стоит лишь взглянуть на нее сверху, чтобы увидеть... ветку с набухшими почками и листьями-крыльями, которая на самом-то деле луна и есть.

Живет, правда, всего неделю — спариться и отложить яйца. Ротовые органы у бабочек редуцированы, поэтому они не питаются. Самцы щеголяют большими пушистыми усами, которые усеяны чувствительными рецепторами — более чуткими, чем нос собаки-ищейки. Они способны на расстоянии больше километра учуять феромоны, распространяемые самкой.

Спариваются бабочки ночью, а после этого появляются новые и новые поколения прекрасной сатурнии луны и других, не менее чудесных мотыльков — в Огайо, и везде.

По материалам The Columbus Dispatch, http://www.dispatch.com

Фото: сатурния луна A. luna

Жизненный цикл сатурнии луны
http://www.youtube.com/watch?v=atOSro3_W7c

Все посты по темам: диковина, США

Комментарии

21.06.2012 23:48, Петр Храмов

Ссылка с ютюба — глюк или там шаринг запрещен?

22.06.2012 0:45, Лев Белый

Запрещен.

Новый комментарий

Зарегистрируйтесь на сайте и/или зайдите в свой аккаунт, чтобы загружать новые сообщения и комментарии.

* По умолчанию переводом комментариев c русского на английский занимается администрация сайта. Если вы хотите по максимуму сохранить авторский стиль либо просто облегчить жизнь переводчику — скопируйте текст вместе с тегами из окна с русским комментарием, вставьте его в окно английского и замените русский текст на английский, сохранив теги.

Случайные виды насекомых из каталога сайта

Insecta.pro: международный энтомологический портал. Условия использования и публикации материалов.

Редактор и администратор проекта: Петр Храмов.

Кураторы: Константин Ефетов, Александр Жаков, Святослав Князев, Евгений Комаров, Станислав Корб, Василий Феоктистов.

Модераторы: Александр Жаков, Евгений Комаров, Дмитрий Пожогин, Василий Феоктистов.

Спасибо всем авторам, публикующим свои материалы на сайте.

© Каталог насекомых мира Insecta.pro, 2007—2023.

Каталог видов с возможностью отбора по признакам (география, время лёта и др.).

Фотогалерея с изображениями представителей Insecta.

Подробная классификация насекомых с переченем основных источников.

Несколько тематических статей и регулярно пополняемый блог.

Create an Account E-mail: Password: Recover password

Authors Contacts Get involved Русская версия

show

Ohio moths: Actias luna, the Luna Moth

Community and ForumBlogOhio moths: Actias luna, the Luna Moth

Lev Bely, 21.06.2012 22:21

Moths are as marvelously diverse as wrongly misattended. They get rare minutes of fame when we enjoy our tea outside in summer accompanied by their shadows fluttering around lights. In fact, in the animal world those slight shadows play a role way far from slight. Each adult butterfly or moth leaves behind lots of caterpillars which had to turn into not an imago but the vital food for songbirds, beetles, wasps and other predators. Barely few of caterpillars are lucky to reach the imago stage and even then those trying to spread their brand new wings are a long awaited dinner for bats, birds and legless flycatchers.

In the state of Ohio, USA, there are about 2500 moth species which can be met here and there. Most of them wouldn't even try to engage in beauty pageants just as no one but a few truly keen entomologists could pay them some attention. Yet there are as well local “superstars”, which beauty makes anyone stop and gaze at.

Giant silkworm moths are most popular in Ohio. There are 18 species of Saturniidae family, and these huge, bright moths are always a special sight. The biggest can be of bat size like the Cecropia Moth (Hyalophora cecropia) with a 15cm wingspan. Nearly of the same size is the beautiful pastel green Luna Moth (Actias luna) — one of the most recognizable moths of Northern America due to its high popularity.

The luna moth begins its life in one of 300 eggs laid by a female on an apposite feed plant. Those apposite include four tree species such as cherry, beech, hickory and walnut. 10 days after tiny caterpillars hatch from eggs and start eating foliage. Every week the caterpillar exuviates, in other words, throws off its skin, and gets bigger. This takes 5 times (ages), after that the luna caterpillar gets to the adult stage. The mature caterpillar is large, brightly green, about 7,5cm length, it has clawed bearlike legs, vivid orange spots longwise and bundles of stiff hairs.

Soon the mature caterpillar forms a cocoon and then overwinters, in case it happens in the end of the summer. In cocoons formed at the beginning of the season, caterpillars spend two weeks to eventually transform into a luna moth of a spectacular beauty. Once seen, this apple-green tailed moth is pretty hard to forget. Its large forewings are fringed with a deep purple-brown stripe whilst hind wings end with a swanky double tail with tips slightly curled.

How come such a gorgeous thing doesn't fall victim at the very first hours of its life? It gets clear if to look at it from above: you can discern... a tree branch with swelling buds and leaves-wings which are all actually that very luna moth.

It lives nothing but a week, just to mate and lay eggs. It has reduced mouth parts so doesn't feed. Males are fashioned with great feathery antennae interspersed with sensitive receptors which are even more responsive than a bloodhound's nose. That's why males are capable to catch female pheromones more than 1,5 km away.

Luna moths couple at night, and then there will be new generations of the luna just as other moths of the same amazing beauty — in Ohio and everywhere.

The Columbus Dispatch, http://www.dispatch.com

Photo: the Luna Moth, A. luna

The Luna Moth life-cycle
http://www.youtube.com/watch?v=atOSro3_W7c

All the rest posts on: диковина, США

Comments

21.06.2012 23:48, Peter Khramov

Is video blocked from embedding, or?

22.06.2012 0:45, Lev Bely

Blocked.

New comment

Note: you should have a Insecta.pro account to upload new topics and comments. Please, create an account or log in to add comments.

* Our website is multilingual. Some comments have been translated from other languages.

Random species of the website catalog

Insecta.pro: international entomological community. Terms of use and publishing policy.

Project editor in chief and administrator: Peter Khramov.

Curators: Konstantin Efetov, Vasiliy Feoktistov, Svyatoslav Knyazev, Evgeny Komarov, Stan Korb, Alexander Zhakov.

Moderators: Vasiliy Feoktistov, Evgeny Komarov, Dmitriy Pozhogin, Alexandr Zhakov.

Thanks to all authors, who publish materials on the website.

© Insects catalog Insecta.pro, 2007—2018.

Species catalog enables to sort by characteristics such as expansion, flight time, etc..

Photos of representatives Insecta.

Detailed insects classification with references list.

Few themed publications and a living blog.