Зарегистрироваться E-mail: Пароль: Восстановить пароль

Авторы Контакты Принять участие in English

показывать

Первый бабочник Тайваня о королевстве бабочек, ставшем пустыней

Сообщество и ФорумБлогПервый бабочник Тайваня о королевстве бабочек, ставшем пустыней

Лев Белый, 31.10.2012 2:00

Чен Вэйшоу (Chen Wei-shou), отец-основатель изучения бабочек на острове Тайвань, вспоминает, как еще шестилетним мальчиком был поражен зрелищем «цветка, который умел летать». Так началось увлечение всей его жизни.

Сегодня Чену 81, и оборачиваясь назад, он видит 70 лет своей долгой жизни, 77 написанных книг и один из крупнейших музеев бабочек в Азии — всё его.

Чен был успешным ученым и прожил прекрасную жизнь, но и ему есть о чем погрустить: на Тайване осталось совсем мало бабочек, которых раньше было в изобилии. Как говорит сам Чен, сегодня во многих частях острова бабочек найдется лишь одна сотая от тех, что здесь были до развития промышленности.

«Тайвань когда-то был настоящим раем бабочек. Ребенком я мог запросто встретить их даже в Тайбэе». — рассказывает Чен.

Времена изменились, и сегодня одно из немногих мест в столице Тайваня, где еще можно увидеть бабочек — музей, который Чен Вэйшоу открыл в 1972 году в кампусе школы Cheng Kung High School, где он преподавал до ухода на пенсию в 1996.

Естественная среда обитания местных бабочек была уничтожена в одно мгновение, когда в годы после Второй мировой войны сельскохозяйственный Тайвань в короткое время превратился в центр промышленности.

«Много старого леса было вырублено под строительство дорог, жилых зданий, производств, и для расширения сельскохозяйственных земель. — говорит Лин Куочанг (Lin Kuo-chang) из Совета сельского хозяйства Тайваня (Council of Agriculture). — Активное и повсеместное использование пестицидов фермерами также стало одной из причин массового исчезновения бабочек».

Особенно сильно «поредели» территории вдоль западного побережья Тайваня, где «экономическое чудо» цвело пышным экономическим цветом. Здесь многочисленные популяции бабочек исчезли буквально на глазах, и теперь эти места, как называет их Чен, — настоящая «пустыня бабочек».

Но есть и другая причина того, что Тайвань 50—70 годов прошлого века стал для бабочек «островом невезения». Внесли свой «вклад» и сами тайваньцы, обнаружившие под рукой еще один источник дохода. Ловля бабочек и производство декоративных сувениров из них было поставлено на поток, а продажа бабочек стала одной из самых прибыльных статей экспорта тех лет резкого экономического подъема.

В самые успешные годы Тайвань экспортировал 30 млн бабочек в год — больше всего в Японию, а также в США и Европу.

Трудно назвать точные цифры, но тысячи тайваньских семей в течение многих лет полностью себя обеспечивали одной лишь торговлей бабочками.

«Тайвань распродал такое количество бабочек и сувениров из них, что в конце концов потерял свой титул “королевства бабочек”. — говорит Чен. — Нравится вам это или нет, но бабочки прокормили многие семьи».

Пять видов бабочек, из которых почти все можно найти только на Тайване, сегодня вызывают все большее беспокойство. Впрочем, паруснику Graphium weiskei? оно уже ни к чему — вид официально признан исчезнувшим навсегда с территории Тайваня. Три других — парусник Agehana maraho, птицекрылка Troides magellanus и нимфалида Sasakia charonda — внесены в список исчезающих видов, и их пытаются активно восстанавливать.

Власти не остаются в стороне: были созданы заповедники бабочек, проводятся специальные информирующие программы, направленные на сохранение видов. Каждую весну часть дороги с односторонним движением одной из загруженных магистралей в центральном Тайване перекрывается, чтобы защитить миллионы мигрирующих бабочек еще одного, пятого угрожаемого вида, которые выполняют свой регулярный ежегодный перелет.

Чен, кстати, и сам давно сменил сачок на камеру. Его первый документальный фильм «Танцующие королевы Природы» (Dancing queens of the Nature) взял «Золотой урожай» 1978 года — национальную кинонаграду, и эти бабочки, пойманные на пленку, были его последней добычей. После 1981 года он больше никого не ловил.

«Моя коллекция бабочек превысила вместимость музея. А еще я вдруг понял, что у меня есть почти все виды бабочек, которых только можно найти на Тайване». — говорит Чен.

«Когда-то бабочки помогли Тайваню пережить трудные времена. Сегодня очередь тайваньцев сделать что-то для бабочек, которыми они тогда пожертвовали».

По материалам News24, http://www.news24.com

Фото: Чен Вэйшоу, Мэнди Ченг (Mandy Cheng), AFP

Бабочки Тайваня

Все посты по темам: Азия, восстановление видов, исчезновение видов, коллекционирование, личный опыт, сельское хозяйство, экология

Комментарии

31.10.2012 2:19, Петр Храмов

Шикарная статья. Спасибо.

01.11.2012 4:21, Евгений Каролинский

Поправка: Graphium weiskei вряд ли когда-либо мог обитать на Тайване (это новогвинейский вид). В оригинале статьи говорится о "the great purple spot butterfly" - трудно сказать точно, какой вид имеется в виду (возможно, Euploea phaenareta). Вот тут имеется список бабочек Тайваня; ИМХО, он выглядит адекватно: http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=butterflies%20of%20taiwan&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CB4QFjAA&url=http%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FList_of_butterflies_of_Taiwan&ei=M7yRUPi2Ho_64QTNnID4Dg&usg=AFQjCNGN9yvpbVL2i9ZIa93N-VmJPi3HJA

01.11.2012 14:20, Петр Храмов

Вообще, Graphium weiskei это вроде как Purple Spotted Swallowtail, но пес их там разберет эти английские названия, как уж только не назовут. И Euploea phaenareta тоже вряд ли подходит, кстати: у него английские названия какие-то уж совсем непохожие...

02.11.2012 20:01, Лев Белый

Евгений, спасибо, это и правда было мое предположение, допускаю, что ошибочное. Если кто-то знает или узнает наверняка, пожалуйста, напишите в комментарии с указанием источника. А пока ставлю в тексте вопросительный знак у названия вида.

Новый комментарий

Зарегистрируйтесь на сайте и/или зайдите в свой аккаунт, чтобы загружать новые сообщения и комментарии.

* По умолчанию переводом комментариев c русского на английский занимается администрация сайта. Если вы хотите по максимуму сохранить авторский стиль либо просто облегчить жизнь переводчику — скопируйте текст вместе с тегами из окна с русским комментарием, вставьте его в окно английского и замените русский текст на английский, сохранив теги.

Случайные виды насекомых из каталога сайта

Insecta.pro: международный энтомологический портал. Условия использования и публикации материалов.

Редактор и администратор проекта: Петр Храмов.

Кураторы: Константин Ефетов, Александр Жаков, Святослав Князев, Евгений Комаров, Станислав Корб, Василий Феоктистов.

Модераторы: Александр Жаков, Евгений Комаров, Дмитрий Пожогин, Василий Феоктистов.

Спасибо всем авторам, публикующим свои материалы на сайте.

© Каталог насекомых мира Insecta.pro, 2007—2018.

Каталог видов с возможностью отбора по признакам (география, время лёта и др.).

Фотогалерея с изображениями представителей Insecta.

Подробная классификация насекомых с переченем основных источников.

Несколько тематических статей и регулярно пополняемый блог.

Create an Account E-mail: Password: Recover password

Authors Contacts Get involved Русская версия

show

Taiwan butterfly patriarch on the “butterfly kingdom” that turned into a desert

Community and ForumBlogTaiwan butterfly patriarch on the “butterfly kingdom” that turned into a desert

Lev Bely, 31.10.2012 2:00

Chen Wei-shou can be called butterfly patriarch who headed Taiwan lepidoptera research. He now recalls him 6-year kid fascinated by the sight of “a flower that could move”. That was the starting point of his lifelong passion.

Today Chen is 81, and looking back he sees 70 years of life, 77 written books and one of the largest butterfly museums in Asia, no less.

A successful explorer who's lived an interesting life yet has things to worry about: today's Taiwan extremely lacks of butterflies, which before it had in plenty. Chen says that butterfly populations are now one hundredth of the level before industrialization.

“Taiwan used to be a paradise of butterflies. When I was a kid, one could easily spot butterflies even in Taipei,” Chen said.

Times went by and today among a few places where one can still see butterflies is Chen's butterfly museum, which he opened in 1972 on the campus of Cheng Kung High School, where he had worked as a teacher before he retired in 1996.

Local butterfly habitats were destroyed in the blink of an eye, when Taiwan made the rapid jump from agriculture to industry in the years after World War II.

“A lot of original forest was cleared out to make way for roads, homes and factories, and for the development of farmland,” said Lin Kuo-chang, an official with the Council of Agriculture.

“The widespread use of pesticides by farmers was also responsible for the massive disappearance of butterflies on the island.”

Territories along Taiwan's west coast got thinned out especially fast due to the light of the “economic miracle” that shined there especially bright. Many butterfly populations vanished in a wink, and these places became what Chen termed “a butterfly desert”.

Not only the economic boom was destructive to butterflies in 50—70yy. of the past century, when Taiwan turned into the “Island of Bad Luck” towards local lepidoptera. The very Taiwanese “contributed” to the butterfly decline: they just found a butterfly klondike right at their feet. Catching butterflies and making butterfly souvenirs appeared to be another great source of income. Then it became a real industry and butterfly trade soon made up one the most profitable Taiwan's exports in those years of rapid economic growth.

In the most successful years Taiwan exported 30 mln butterflies a year—most of that to Japan, and also to the U.S. and Europe.

Hard to cite statistics, but matter of fact, thousands of Taiwanese earned their living by one only butterfly trade for many years.

“Taiwan sold so many butterflies and butterfly products that the island ended up being called the 'butterfly kingdom',” Chen said. “Whether you like it or not, it supported many families.”

Five lepidoptera species that nearly all can be found only in Taiwan are now definite ones to concern about. However, it's already late for any concerns of the great purple spot butterfly (Graphium weiskei?), which officially recognized extinct in Taiwan. Three others, the broad-tailed swallowtail Agehana maraho, Magellan's iridescent birdwing Troides magellanus and the great purple emperor Sasakia charonda are on the list of endangered species and thus got under protection.

Authorities too don't stay aside: they organized butterfly sanctuaries and arrange special information campaigns. Every spring they also block a lane of a busy road in central Taiwan to protect the fifth endangered purple-spot butterflies, millions of which take their regular migration journey.

Chen himself long ago changed net to camera. His first documentary “Dancing queens of the Nature” gathered “Golden Harvest” national award in 1978, and those butterflies captured on film were his last caught since 1981.

“My collection of specimens had exceeded the museum's capacity. Besides, I felt I had collected almost every species that could be discovered in Taiwan,” he said.

“Butterflies helped Taiwan survive a difficult period. Now Taiwan people should do something in return for the sacrifices made by the butterflies.”

News24, http://www.news24.com

Photo: Chen Wei-shou, Mandy Cheng, AFP

Taiwan's butterflies

All the rest posts on: Азия, восстановление видов, исчезновение видов, коллекционирование, личный опыт, сельское хозяйство, экология

Comments

31.10.2012 2:19, Peter Khramov

Brilliant post. Thanks.

01.11.2012 4:21, Eugene Karolinskiy

Correction: Graphium weiskei could barely ever be in Taiwan (this is a New Guinea species). The original text says "the great purple spot butterfly", so it's hard to surely name the species (probably, Euploea phaenareta). There is a list of Taiwan's butterflies, feels like reputable: http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=butterflies%20of%20taiwan&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CB4QFjAA&url=http%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FList_of_butterflies_of_Taiwan&ei=M7yRUPi2Ho_64QTNnID4Dg&usg=AFQjCNGN9yvpbVL2i9ZIa93N-VmJPi3HJA.

01.11.2012 14:20, Peter Khramov

Whatever, Graphium weiskei seems to correspond Purple Spotted Swallowtail, yet who can be sure of all these common names, which can vary so much. And Euploea phaenareta is unlikely to come either, its common names look pretty different...

02.11.2012 20:01, Lev Bely

Evgeny, thanks, this was actually a guess of mine, concede it might be wrong though. If anyone has or will get the sure version, please comment with a source reference. Till then, I'll sign the species name in the post with a question mark.

New comment

Note: you should have a Insecta.pro account to upload new topics and comments. Please, create an account or log in to add comments.

* Our website is multilingual. Some comments have been translated from other languages.

Random species of the website catalog

Insecta.pro: international entomological community. Terms of use and publishing policy.

Project editor in chief and administrator: Peter Khramov.

Curators: Konstantin Efetov, Vasiliy Feoktistov, Svyatoslav Knyazev, Evgeny Komarov, Stan Korb, Alexander Zhakov.

Moderators: Vasiliy Feoktistov, Evgeny Komarov, Dmitriy Pozhogin, Alexandr Zhakov.

Thanks to all authors, who publish materials on the website.

© Insects catalog Insecta.pro, 2007—2017.

Species catalog enables to sort by characteristics such as expansion, flight time, etc..

Photos of representatives Insecta.

Detailed insects classification with references list.

Few themed publications and a living blog.