Зарегистрироваться E-mail: Пароль: Восстановить пароль

Авторы Контакты Принять участие in English

показывать

Бабочки из леса Карура, Найроби, Кения

Сообщество и ФорумБлогБабочки из леса Карура, Найроби, Кения

Лев Белый, 25.06.2012 21:27

Рядом со столицей Кении Найроби есть удивительное место — лес Карура (Karura Forest), недавно открытый для туристов. Кенийский фотограф Каруэ Вачира (Karue Wachira) поснимал лесных бабочек, и сегодня их можно увидеть на выставке «Бабочки леса Карура — 2012» (The Butterflies of Karura Forest 2012) в образовательном центре KFEET по охране природы леса Карура.

В свое время лес Карура был лакомым куском, за который грызлись недобросовестные чиновники и инвесторы. Сегодня это прекрасное место для отдыха, прогулок и наблюдений за разнообразными африканскими животными, которым здесь хорошо и спокойно, хотя лес находится недалеко от центра города.

Каруэ Вачира, осознанно или нет, выбрал для своей фотовыставки бабочку, которая в течение жизни меняется так же сильно, как менялся этот лес. Сегодня он красив и открыт созерцанию, а в прошлом привечал воюющих за независимость повстанцев движения мау-мау, был отвоеван у алчных властей общественницей Вангари Маатаи и даже видал страшные казни и сходки местного криминала. В конце концов жена местного дипломата взялась его восстановить, и лес превратился в настоящий образовательный центр с маршрутами для туристов и местами для отдыха.

Однажды в этот африканский лес зашел и Каруэ Вачира. В поисках бабочек он накружил около 10 км с фотоаппаратом за плечом, а вообще в этом лесу 50 километров пешеходных маршрутов. Хороший снимок, как известно, требует терпения и выдержки, а иногда и многочасового выжидания. Бабочки улетают от малейшего движения, и все нужно начинать сначала.

«Я часами слонялся рядом с бабочками, чтобы они ко мне привыкли. — говорит Каруэ. — Если вы будете стоять неподвижно, бабочки спокойно на вас садятся». В такие моменты было сделано много фотографий, которые, впрочем, не вошли в выставочную часть.

На выставке представлено 11 видов бабочек, определять и классифицировать которых Каруэ помогали «Национальные Музеи Кении». Среди них ярко-оранжевая крапчатая нимфалида Phalanta phalantha, лимонно-желтая белянка Mylothris agathina, крылья которой будто проштампованы черным по краям, контрастный парусник Papilio nireus с небесно-голубыми полосами вдоль черных крыльев.

Изначально Каруэ хотел сделать простой календарь, но закончил снимать слишком поздно, в марте. Тогда он обратился в Общественную лесную ассоциацию «Друзья леса Карура» (Friends of Karura Forest), в которой его давно знают, и они решили организовать выставку фотографий.

Выставка бабочек Каруры, как и любая экспозиция такого рода, не только про бабочек, но и про особенное внимание, которое редко достается окружающей нас живой природе. Глава ассоциации, профессор Каранья Ньороге (Karanja Njoroge) оставил запись в книге отзывов выставки: «Изумительные фотографии! Красота, которую в повседневной жизни так часто не замечают. Мои поздравления, сэр Каруэ! Оставляю за собой одну из фотографий».

Выставка The Butterflies of Karura Forest 2012 в образовательном центре KFEET Centre (Найроби) будет работать до 30 июня.

По материалам Standard Digital, http://www.standardmedia.co.ke, Friends of Karura Forest, http://www.friendsofkarura.org

Фото: парусник P. nireus, Каруэ Вачира (Karue Wachira), http://www.friendsofkarura.org

Бабочки Кении

Все посты по темам: Африка, выставка, искусственные бабочки, личный опыт

Новый комментарий

Зарегистрируйтесь на сайте и/или зайдите в свой аккаунт, чтобы загружать новые сообщения и комментарии.

* По умолчанию переводом комментариев c русского на английский занимается администрация сайта. Если вы хотите по максимуму сохранить авторский стиль либо просто облегчить жизнь переводчику — скопируйте текст вместе с тегами из окна с русским комментарием, вставьте его в окно английского и замените русский текст на английский, сохранив теги.

Случайные виды насекомых из каталога сайта

Insecta.pro: международный энтомологический портал. Условия использования и публикации материалов.

Редактор и администратор проекта: Петр Храмов.

Кураторы: Константин Ефетов, Александр Жаков, Святослав Князев, Евгений Комаров, Станислав Корб, Василий Феоктистов.

Модераторы: Александр Жаков, Евгений Комаров, Дмитрий Пожогин, Василий Феоктистов.

Спасибо всем авторам, публикующим свои материалы на сайте.

© Каталог насекомых мира Insecta.pro, 2007—2022.

Каталог видов с возможностью отбора по признакам (география, время лёта и др.).

Фотогалерея с изображениями представителей Insecta.

Подробная классификация насекомых с переченем основных источников.

Несколько тематических статей и регулярно пополняемый блог.

Create an Account E-mail: Password: Recover password

Authors Contacts Get involved Русская версия

show

Butterflies of Karura forest, Nairobi, Kenya

Community and ForumBlogButterflies of Karura forest, Nairobi, Kenya

Lev Bely, 25.06.2012 21:27

There is an amazing place near Nairobi, the capital of Kenya — Karura forest recently opened to visitors. Kenyan photographer Karue Wachira made pictures of the forest butterflies, which can be seen today at The Butterflies of Karura Forest 2012 exhibition at the KFEET Centre.

Once Karura forest was a tasty morsel for quarrelling politicians and investors, but now it's a beautiful place for rest, walks and watching spectacular African animals which feel good and stay here cool, though it's not that far from the city centre.

Karue Wachira, intentionally or not, chose butterflies which undergo a set of transformations just as Karura forest did. Now it's cared for and nice to look at, whilst in its past the forest sheltered Mau-Mau rebels struggling for independence, either was itself an object of struggle between authorities and professor Wangari Maathai which finally succeeded to save it from the illegal deforestation, or even was a “shrine” for local gang bands and their hideous executions. Lately, a diplomat's wife got to re-establish Karura and eventually the forest was changed to a proper educational centre with tourists trails and rest areas.

One day Karue Wachira came here. Looking for butterflies he circled around the forest about 10 km, while there are actually all 50 km of trails. The good shot might take patience and a long wait, even for hours. Butterflies tend to fly away when disturbed with a slightest movement, and you have to start off all the thing again.

“I had to hang around for a long time for them to gain trust on me,” he says. “I realised if someone stayed calm in the butterfly’s environment, the butterflies would comfortably sit on them.” He took lots of photos in such moments, yet they're not part of the exhibition.

The exhibition displays 11 butterfly species which were identified for Karue in The National Museums of Kenya (NMK). There are such as a bright orange spotted Common Leopard (Phalanta phalantha), a lemon yellow Common Dotted Border (Mylothris agathina), its wings look like they're stamped with black on the edge, and a contrast Narrow Green Banded Swallowtail (Papilio nireus) with black wings ornated with longwise stripes of sky blue.

Karue's primary idea was to make a calendar, yet it wasn't produced as he finished shooting in March, apparently too late. Then he applied to Friends of Karura Forest, a Community Forest Association (CFA), where he was already known, and the association gladly offered him to arrange a photo exhibition.

The Butterflies of Karura Forest 2012 as other exhibitions of the kind, is not merely about butterflies, but the bit of special human attention that the nature lacks much. Karanja Njoroge, the association chairman, wrote in the comment book at the exhibition: “Incredible photography! Amazing beauty unnoticed by a busy eye. Hongera bwana Karue, I will keep one for myself.”

The exhibition will run until June 30 at the KFEET Centre, Nairobi.

Standard Digital, http://www.standardmedia.co.ke, Friends of Karura Forest, http://www.friendsofkarura.org

Photo: Narrow Green Banded Swallowtail P. nireus, Karue Wachira, http://www.friendsofkarura.org

Butterflies of Kenya

All the rest posts on: Африка, выставка, искусственные бабочки, личный опыт

New comment

Note: you should have a Insecta.pro account to upload new topics and comments. Please, create an account or log in to add comments.

* Our website is multilingual. Some comments have been translated from other languages.

Random species of the website catalog

Insecta.pro: international entomological community. Terms of use and publishing policy.

Project editor in chief and administrator: Peter Khramov.

Curators: Konstantin Efetov, Vasiliy Feoktistov, Svyatoslav Knyazev, Evgeny Komarov, Stan Korb, Alexander Zhakov.

Moderators: Vasiliy Feoktistov, Evgeny Komarov, Dmitriy Pozhogin, Alexandr Zhakov.

Thanks to all authors, who publish materials on the website.

© Insects catalog Insecta.pro, 2007—2017.

Species catalog enables to sort by characteristics such as expansion, flight time, etc..

Photos of representatives Insecta.

Detailed insects classification with references list.

Few themed publications and a living blog.